автосервис АвтоФерзь

+7 (495) 505 4523
+7 (929) 627 3949
Москва. Староватутинский проезд 10 стр.4

  • Home
  • Диагностика системы охлаждения

Диагностика системы охлаждения

Система охлаждения автомобильного двигателя предназначена для отведения избыточного количества тепла от поверхностей деталей мотора, нагревающихся в процессе работы. Данная система также выполняет ряд прочих функций – охлаждение рабочей жидкости АКПП, охлаждение масла в смазочной системе, нагрев воздуха (отопление салона в зимний период). Температура циркулирующей охлаждающей жидкости должна варьироваться в пределах 80-90С.
Неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя. Характерными признаками данной проблемы являются:
  1. Падение мощности мотора
  2. Необоснованное повышение температуры двигателя
  3. Появление звонких стуков
Даже незначительный перегрев двигателя приводит к повышенному расходу горючего и ухудшению смазочных свойств масла. Также возможно появление трещин в головке блока цилиндров и заклинивание деталей мотора. Своевременная диагностика системы охлаждения, произведенная специалистами нашего сервисного центра, позволит избежать этих проблем. Проверка осуществляется при «холодном» двигателе, поскольку если мотор будет прогрет, то показания могут стать некорректными.

Методы диагностики и устранения неисправностей.

Если за короткий период эксплуатации уровень охлаждающей жидкости существенно понизился, то потребуется удостовериться в том, что герметичность охлаждающей системы не была нарушена. Как правило, выявить протечку позволяет визуальный осмотр. Наиболее вероятно наличие протечки там, где резиновые шланги соединяются с радиатором, термостатом либо патрубками водяного насоса. Если обнаружена течь, специалист должен будет подтянуть стяжные хомуты.
Работоспособность транспортного средства зависит не только от наличия, но и от плотности жидкости, заполняющей расширительный бачок. Чем ниже плотность, тем скорее произойдет кристаллизация жидкости (особенно в зимние месяцы). Необходимо периодически посещать автосервис, чтобы производить проверку плотности охлаждающей жидкости. Данная процедура выполняется с применением специального оборудования – ареометра либо денсиметра.
В процессе эксплуатации транспортного средства радиатор охлаждающей системы покрывается маслом, накипью и продуктами коррозии. Загрязнение существенно снижает теплоотдачу, что, в свою очередь, провоцирует перегрев мотора. Признаками данной неполадки являются увеличенный расход горючего и снижение мощности мотора. Специалисты техцентра Автоферзь производят очистку радиатора при помощи сжатого воздуха и специальных химических средств.
Иногда перегрев двигателя вызывает пробуксовка приводного ремня вентилятора. Если ремень слабо натянут, то необходимо открутить гайку крепления генератора, а затем произвести смещение генератора, чтобы добиться нужной степени натяжения ремня. Порванный или изношенный ремень необходимо заменить.
Причиной протечки охлаждающей жидкости могут стать микроскопические трещины и другие механические повреждения, практически неразличимые визуально. Мельчайшее повреждение металла приводит к быстрому понижению уровня охлаждающей жидкости в герметичной системе. Чтобы избавиться от этой проблемы, можно воспользоваться жидкими либо порошкообразными герметиками американского или европейского производства.
Весьма неприятной поломкой является неисправность термостата, ответственного за поддержание необходимого температурного режима мотора. Если двигатель долго прогревается до стандартной рабочей температуры (85-95С), то можно предположить, что термостат поврежден. Однако точно диагностировать причину проблемы и устранить ее смогут только компетентные сотрудники сервисного центра.
Яндекс.Метрика